Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
22.12.2024, 10:26
Раскрутка Сайта
Главная Статьи о Web Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи о дизайне! [7]
Помошь фриленсеру! [4]
Продвижение и реклама сайта [0]

Наш опрос
Какая цена сайта для вас приемлема?

Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Помошь фриленсеру!

17 "надежных" способов заставить заказчика выбрать вас исполнителем проекта.
17 "надежных" способов заставить заказчика выбрать вас исполнителем проекта.
Эта статья написана по просьбе заказчика с трехлетним опытом поиска удаленных работников для своих проектов на фрилансе.ру, веблансере.нет и ряде форумов.

Я дралась, как лев...

Хотела бы я написать...

Но не написала, потому что не дралась, как лев. И даже как львенок не дралась. А почти сразу согласилась написать эту статью. Мне не пришлось драться, как лев или хотя бы львенок, потому что первый же довод заказчика меня убедил: “Чтобы писать о проблемах проституток, необязательно быть проституткой либо клиентом проституток, достаточно просто выслушать проститутку”. Вот так, выслушав прост... вернее, заказчика, я и написала эту статью от его имени. Адресована эта статья, прежде всего, тем фрилансерам, которые отвечают на объявления о работе, но, возможно, будет небезынтересна и тем, кого работодатели находят сами и адресно предлагают работу.

Итак...

17 "надежных" способов заставить заказчика выбрать вас исполнителем проекта.

1. Давайте готовый типовой ответ на любое объявление о работе. Вы же занимаетесь и дизайном, и логотипами, и векторными рисунками, и статьями, вот и преподнесите себя во всем многообразии. Ничего, что данный заказчик интересуется только рекламным слоганом – не ограничивайте его кругозор. Дайте ему понять, с каким разносторонним человеком его свела судьба. Он догадается, что вы пишете одинаковый ответ на все объявления? Это только лучше, пусть сразу поймет, что человек вы занятой (следовательно – востребованный) и вникать в детали каждого конкретного проекта возможность не имеете.

2. Краткость – сестра таланта. Никогда не упускайте возможность показать себя талантливым. На предложение заказчика оставить ссылку на свое портфолио, цену за проект, сроки и стоимость часа работы всегда отвечай кратко: “стучи 123456789”. Заказчик будет просто счастлив обстучать все 30 оставленных ась и лично выяснить у всех сроки, расценки и остальную информацию. Ведь это ему нужен сайт, а не вам, не так ли?

3. Если заказчик просит НЕ ПИСАТЬ ЕМУ В ЛИЧКУ, обязательно пишите. На самом деле он мучительно ждет ваше письмо, поминутно проверяя приват. И только природная стеснительность мешает ему самому попросить вас писать ему в любое время и по любому поводу (даже сообщения вроде «ася 999 стучи»). Придайте вашему общению с заказчиком интимность, покажите ему, что ради него вы готовы тратить свое высокооплачиваемое время и писать, писать, писать ему приватные письма.

4. Если заказчик оставляет свой электронный адрес с просьбой писать ему на почту, не делайте этого. Не надо забивать его электропочту своими письмами, вдруг объем его ящика ограничен? Оставьте свою заявку прямо на странице проекта, но лучше – пошлите ему в приват, пусть порадуется.

5. Жизнь заказчика скучна и однообразна, внесите в нее элемент загадочности. Никогда не начинайте свое письмо заказчику с краткого описания проекта (или хотя бы банального копирования текста проекта), который вас заинтересовал. Напишите ему просто: «Мой портфель тут», и пусть он сам мучается в догадках, хотите ли вы сделать дизайн сайта, баннера или написать ревью о последней выставке битого стекла в Париже. Особенно приятно будет заказчику почувствовать себя Шерлоком Холмсом в том случае, если в вашем портфолио есть и работы по дизайну сайтов, и баннеры, и тексты.

6. Не создавайте культ личности заказчика, никогда не обращайтесь к заказчику на «вы». Пусть он сразу окунется в демократичную обстановку фриланса. Не ради этой ли свободы вы ушли из офиса?

7. Заказчик – это человек, просто патологически любящий общение. Особенно с таким интересным человеком, как вы. Не лишайте его шанса пообщаться с вами. Говорите с ним как можно дольше, задавайте один и тот же вопрос по несколько раз, объясняйте ему все как можно запутаннее, не отвечайте прямо на его вопросы. Обязательно 3 раза уклонитесь от прямого ответа на вопрос о том, за какую цену вы готовы выполнить обсуждаемую работу. Не будьте доступным, пусть он добивается вас. Он должен запомнить переговоры с вами как нечто очень значимое в его жизни.

8. Картинки на сайте посмотреть может любой дурак, это же очевидно. Поэтому, если вы хотите показать заказчику образцы своих работ, никогда не идите по такому прямому пути ламеров. Покажите себя продвинутым пользователем, владеющим программами-архиваторами и знающим сайты по обмену файлами. Пошлите ему сборник своих работ в виде архива с паролем, который он должен скачать с сайта, предварительно просмотрев в течение 30 секунд рекламу. Только не отдавайте сразу пароль к архиву, подождите, пока сам заказчик попросит у вас пароль. Дайте заказчику прочувствовать радость встречи с вашими работами, и он их уже никогда не забудет.

9. Не потакайте привередливым и ленивым заказчикам. Если ему вдруг нужен текст сегодня и срочно, значит он две недели до этого бил баклуши. Он лентяй, а леность – смертный грех. Смело оставляйте свое предложение, даже если ваше время расписано на неделю вперед и новые заказы вы не берете. Пусть заказчик ознакомится с вашими работами, ему это будет очень интересно. Обсудите с ним проект и только в самом конце разговора упомяните, что начать сможете не раннее вторника, потому что сейчас вы целиком поглощены другим заказом и на его заказ в ближайшие 5 дней у вас нет времени. Не важно, что вы не сможете взяться за рекламируемый проект. Зато заказчик отныне будет вас знать как крайне востребованного специалиста, к которому не грех и в очередь записаться. Он не потерял свое время, разговаривая с вами. Он приобрел ценные знания и жизненный урок того, что все надо делать вовремя.

10. Не упускайте возможности поучить заказчика уму-разуму. Активно используйте профессиональный сленг и лексикон падонкав. Пусть заказчик преклоняется перед вашей эрудицией и активной жизненной позицией, знакомой с хабрахабрами и башоргами. Искажайте все профессиональные термины, чтобы заказчик понял, что вы со всем этим на “ты”. Да и самому заказчику будет приятнее заплатить за жирную морду, купленную специально для него, чем за банальную ссылку с главной страницы сайта с высоким тИЦ.

11. Всегда просите потенциального заказчика прислать логотип (картинку, рисунок) в самой старой версии программы (фотошоп, корел или любой другой). Даже если вы и зарабатываете на жизнь созданием логотипов, вы не обязаны иметь все последние версии программ и не обязаны просить кого-либо помочь вам переконвертировать файлы. И вообще, лучшие логотипы были нарисованы карандашом на бумаге, какой еще фотошоп CS3? Дайте понять заказчику, что денег на новинки у вас нет, поэтому его заказ вам жизненно необходим.

12. Обязательно рассказывайте заказчику о своей тяжелой жизни и тотальной нехватке денег. Намекните, что, если бы не это обстоятельство, ему с его никчемным проектишкой никогда не посчастливилось бы заполучить такого культового исполнителя, как вы.

13. Все бабы – сволочи, а все заказчики – кидалы. Эта неоспоримая истина знакома каждому фрилансеру. Как можно быстрее ознакомьте с ней и заказчика. Будьте безапелляционны и бескомпромиссны, ведь вы заранее уверены, что заказчик пришел выкрасть плоды ваших бессонных ночей? Так пусть он испугается того, что его гнусные планы кинуть вас разоблачены. Он запаникует и немедленно предложит вам предоплату 100%.

14. Если заказчик вас (оптимизатора) спрашивает, какими способами вы намерены добиться того или иного результата, молчите как партизан. Никаких намеков, никаких даже общих слов о ваших методах. Дело заказчика – бабки башлять, а не вникать в высшую науку оптимизации. Он же белого каталога от серого не отличит, а туда же – спрашивать. Да и не шпион ли он, кто знает? Так что пусть расслабится и доверится гуру, то есть вам.

15. Никогда не предлагайте никаких гарантий (в том числе и в виде сделок без риска через сайты фрилансеров). В конце концов, вы – вольный стрелок, а не похоронная контора. Это у них ни один клиент не пожалуется, а тут – всем не угодишь. Зачем отдавать кровно заработанное. Подумаешь, сайт заказчика оказался в бане. Да он просто не ценит, какую шикарную прогу для автоматического обмена ссылками вы ему поставили на его тупой сайт о кошечках!

16. Чем меньше у вас опыт и работ в вашем портфолио, тем выше предоплату вы должны требовать. Действительно, вы же новичок, молодой фрилансер, а маленького обидеть может любой.

17. Покажите себя рачительным бизнесменом, не выбрасывающим деньги на ветер. Разместите свое портфолио на бесплатном домене и найдите бесплатный хостинг с обилием рекламы. Собственный домен и платный хостинг – абсолютно ненужные внешние атрибуты, на которые нет времени у настоящих профессионалов. За вас ведь говорят ваши работы, а не собственный домен, не так ли?

Елена Васильева [DrFrankenshtein] www.free-lance.ru/users/D..


Источник: http://www.free-lance.ru/about/articles/?id=64
Категория: Помошь фриленсеру! | Добавил: Fresh (01.12.2007) | Автор: Елена Васильева
Просмотров: 502 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
 
 
 
 
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024